Блокчейн-проект FREED планирует «сделать игры снова бесплатными»

FREED сделает онлайн-игры снова бесплатными — геймеры будут получать уникальный контент и игровые ценности в обмен на использование вычислительных мощностей своих компьютеров. А издатели и разработчики игр получат возможность подключать свои игровые проекты к единой глобальной системе распределенных вычислений. Блокчейн-проект уже привлек $1 млн на предпродаже и заручился поддержкой IBM.

Интернет, 25 октября 2017 года

Блокчейн-проект FREED готовит к запуску открытую платформу для монетизации онлайн-игр за счёт объединения компьютеров игроков в глобальную вычислительную сеть.

Цель платформы — предложить игровым издателям новый инструмент монетизации не платящей аудитории игр. Участники платформы будут извлекать выгоду, предоставляя вычислительные ресурсы персональных компьютеров.

В рамках платформы FREED издатели и разработчики игр получат возможность подключать свои игровые проекты к системе распределенных вычислений. За использование вычислительных ресурсов игроков, издатели будут получать от заказчиков вычислений компенсацию в виде валюты системы — токена FREEDcoin. В свою очередь, издатели игр будут расплачиваться с геймерами игровыми ценностями: предметами или внутриигровой валютой. Таким образом, издатели получают гарантированный доход, а игроки — бесплатный доступ к играм и внутриигровому контенту в обмен на использование своих компьютеров вне игровых сеансов.

Таким образом, преимущества извлекают все участники платформы FREED:

  1. Издатели игр получают от платформы средства, которые могут быть потрачены на стимулирование своей игровой аудитории. Решение о том, как распределять и расходовать средства, принимают сами издатели.
  2. Заказчики распределённых вычислений, не вкладываясь в инфраструктуру, получают доступ в режиме on-demand к открытой системе, которая по мощности будет во много раз превосходит все современные суперкомпьютеры, и является привлекательным вариантом с точки зрения стоимости по сравнению со всеми доступными IaaS, SaaS-решениями на рынке.
  3. Геймер бесплатно получает уникальный контент и игровые ценности, которые достаются ему значительно дешевле, чем если бы он приобретал их за реальные деньги.

Все взаимные расчеты внутри системы производятся с помощью токена FREEDсoin, реализованного в виде смарт-контракта стандарта Ethereum ERC20. Токен можно будет обменять на бирже, для него будут доступны все биржевые операции. Использование блокчейн-технологий делает все операции прозрачными, а сам токен принимается в качестве расчетной единицы всеми участниками платформы. Эмиссия FREEDcoin ограничена, экономика платформы девальвационная, поэтому стоимость токена будет увеличиваться по мере роста популярности проекта.

Платформа FREED сможет потенциально реализовывать большой спектр вычислительных задач: 3D-рендеринг, анализ больших данных, машинное обучение, нейронные сети, сложные вычисления в области биологии и медицины. Основное преимущество платформы — возможность быстро выполнить критический объем вычислений за счет большого числа участников системы.

По данным J’son and Partners Consulting, объем мирового рынка игр в 2016 году увеличился на 8,5% и достиг 99,6 млрд. долларов. По прогнозам, к 2021 году капитализация мирового рынка игр составит 130 млрд. долларов, а CAGR с 2016 по 2021 гг. составит 5,41%.

«В силу своего масштаба и стремительного роста индустрия онлайн-игр обладает беспрецедентными объемами вычислительных мощностей, которые будут только увеличиваться. Мы уверены, что FREED даст дополнительный мощный толчок для развития как игровой индустрии, так и рынка распределённых вычислений», — заявил сооснователь проекта Евгений Глариантов, отвечающий за его стратегическое управление.

Проект FREED заключил соглашение о партнерстве с компанией IBM. Согласно этому меморандуму, IT-компания будет оказывать технологическую поддержку в создании FREED и предоставлять сотрудников в команду.

Евгений Глариантов — эксперт в вопросах монетизации игровых проектов, профессионально занимается онлайн-играми более 15 лет: еще в начале 2000-х запустил первую web-3D-игру на рынке СНГ и ряд других игр («Колыбель магии», «Хроники Астерии», «Marsenary» и др.), аудитория которых превышает 30 млн. пользователей. Бывший руководитель отдела digital-маркетинга «СТС Медиа».

Другой сооснователь и CEO проекта — Кенес Шангереев, визионер, стратег и предприниматель с портфелем успешных проектов в области IT и индустрии развлечений. В разное время отвечал за продажи IT-продуктов Samsung в Казахстане, руководил розничными продажами «Казахтелеком», возглавлял оператора спутниковой связи Нурсат и руководил рядом технологических компаний, сотрудничавших с IBM, Fujitsu, Oracle, Cisco и другими. Основатель международной компании TVX Games Studio.

В команду советников проекта входят: Александр Лысковский, один из пионеров рынка casual-игр, основатель и председатель Совета директоров Alawar Entertainment, одного из ведущих мировых издателей и крупнейшего дистрибутора казуальных игр в Рунете; Юлий Зегельман, бизнес-партнер компании Velton Zegelman (Сан-Франциско, США) специалист по корпоративному праву и вопросам законодательства, связанных с криптовалютами; Сергей Вартанов, главный научный сотрудник и руководитель группы исследований Look Avenue Inc., эксперт в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

С 24 по 31 августа 2017 года FREED успешно провел первый этап pre-ICO — в рамках предпродажи довольно быстро был собран заявленный $1 млн.

FREED

FREED — блокчейн-платформа для монетизации онлайн-игр с помощью объединения в открытую распределенную вычислительную систему компьютеров игроков. Юридическое лицо проекта — TVX Games Studio PTE — находится в юрисдикции Республики Сингапур. Офисы компании базируются в Ченнаи, Стокгольме, Москве и Новосибирске. Подробная информация о проекте — на сайте FREED.