Выручка «Манго Телеком» увеличилась на треть

«Манго Телеком» демонстрирует устойчивый рост. Выручка увеличилась более чем на 30%, прибыль возросла практически двукратно. В компании связывают достижения с эффективностью выбранной стратегии продуктовой экспансии.

 

 

 

27 апреля 2018, Москва — «Манго Телеком», ведущий российский оператор облачных бизнес-коммуникаций, раскрыл финансовые результаты 2017 года. Провайдер приводит данные аудированной финансовой отчетности по РСБУ, аудитор — Baker Tilly Russia.

 

Основные итоги

Совокупная годовая выручка «Манго Телеком» впервые превысила 2 млрд рублей (2,25 млрд рублей с НДС), рост по сравнению с 2016 годом — 33%. Чистая прибыль достигла 403 млн рублей — против 216 млн рублей в 2016 году (+87%).

 

Анализ роста

Из анализа структуры выручки в разрезе по продуктам следует, что максимальные поступления генерирует базовый сервис «Манго Телеком» — виртуальная АТС. Однако лучшую динамику прироста демонстрирует другой продукт — Центр обработки вызовов, предназначенный для профессионального управления коммуникациями в режиме реального времени. Выручка «Манго Телеком» от виртуальных АТС увеличились за минувший год на 24%, выручка от Центра обработки вызовов — на 55%. О востребованности основных продуктов «Манго Телеком» также свидетельствует рост голосового трафика. По сравнению с 2016 годом выручка компании по статье «Услуги связи» увеличилась на 39%.

 

Отдельно необходимо упомянуть еще один сервис — динамический коллтрекинг. Запущенный во втором квартале 2017 года, коллтрекинг в реализации «Манго Телеком» принципиально отличается подходом к тарификации и технологиями, обеспечивающими высокую точность. К середине года продукт приобретает массового клиента, в сентябре месячная выручка от коллтрекинга впервые достигает 1 млн рублей и далее прирастает темпами 30-50% ежемесячно.

 

Стратегия продуктовой экспансии

Текущие финансовые показатели достигнуты за счет выраженной стратегии продуктовой экспансии, считают в «Манго Телеком». Компания формирует конкурентные преимущества за счет постоянного создания технологического превосходства над другими поставщиками облачной телефонии — присоединяя к своей платформе коммуникационные инструменты, оказывающие прямое влияние на эффективность бизнеса пользователей.

 

Крупные обновления получили за 2017 год все основные элементы платформы MANGO OFFICE.

 

  • В облачной АТС появился усовершенствованный функционал записи разговоров, виртуальные комнаты конференций, система пользовательских ролей для контроля доступа к настройкам телефонии и коммерческой информации, весь год велась масштабная программа интеграций. «Манго Телеком» реализовала более 80 прямых интеграций телефонии, инструменты MANGOOFFICE работают со всеми популярными бизнес-приложениями. В минувшем году компания также представила мессенджер MANGO TALKER. Его можно использовать и для защищенной внутрикорпоративной переписки, и для голосовых коммуникаций.

 

  • Центр обработки вызовов в 2017 году дополнен конструктором скриптов и уникальным инструментом повышения качества обслуживания по телефону. С помощью конструктора скриптов создаются готовые сценарии продаж и клиентского сервиса, а объединение Центра обработки вызовов с динамическим коллтрекингом открывает для операторов контакт-центра возможность непосредственно в процессе приема телефонного звонка получать информацию о предшествовавших ему действиях потенциального клиента: что искал в интернете, какие страницы сайта просматривал и находясь на какой странице набирал телефонный номер.

 

  • Для коллтрекинга MANGOOFFICE весь год совершенствовались встроенные отчеты, а сам он последовательно окружался интерфейсами обмена данных с внешними средами — сервисами размещения и управления рекламой, CRM, аналитическими и BI-системами. В итоге коллтрекинг MANGO OFFICE можно использовать и как самостоятельный инструмент, и как часть сложного комплекса martech.

 

Клиенты и программа лояльности

Еще один значимый индикатор для телеком-операторов — среднемесячная выручка в расчете на одного клиента (ARPU) — также имеет положительную динамику. На фоне продолжающегося снижения среднерыночных показателей, ARPU «Манго Телеком» превышает уже 5 тыс. рублей (+10% к 2016 году).

 

Аналитики связывают это с интересом к инструментам MANGO OFFICE со стороны средних и крупных компаний — с более заметными расходами на связь, а также со стороны бизнесов с высокой сервисной составляющей — прежде всего нацеленных на качественное решение коммуникационных задач.

 

При этом в статистике по сферам деятельности предприятий, подключающих виртуальные АТС, критичных изменений нет. Среди клиентов «Манго Телеком» по-прежнему лидируют предприятия оптовой и розничной торговли, промышленности и строительства, технологические компании и компании, занимающиеся электронной коммерцией, организации сферы услуг.

 

По состоянию на конец 2017 года «Манго Телеком» предоставляла свои инструменты 40 тысячам предприятий в 30 городах России. В ноябре провайдер запустил масштабную программу лояльности.

 

В начале 2018 года «Манго Телеком» запустила вторую волну регионального развития, на сегодняшний день общее количество городов присутствия приближается к 45, а общее количество компаний-клиентов провайдера — к 44 тыс.

 

Собственная марка телефонов

В 2017 году «Манго Телеком» вывела марку MANGO OFFICE на рынок абонентского оборудования. Провайдер представил офисный телефон под собственным брендом и успешно реализовал первую производственную партию. Общая выручка «Манго Телеком» от продажи оборудования за 2017 год превысила 100 млн рублей. Это также рекордное достижение.

 

Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком»:

 

— Не будет преувеличением сказать, что это был самый удачный год в нашей истории. По данным всех независимых исследований, «Манго Телеком» прочно удерживает лидирующее положение среди провайдеров облачных бизнес-коммуникаций. Мы год от года показываем недостижимые для других игроков финансовые результаты и связываем их с тем, что ни одна компания не создает новшества в таком объеме, которые при этом были бы так же хорошо оценены рынком.