В России резко выросли продажи ноутбуков

Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», продажи ноутбуков в России в первом квартале 2018 года выросли почти на 9% в штуках и на 20% в денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года, до 673 тысяч штук и 23,1 миллиарда рублей. В штуках рост выше в два раза, чем годом ранее, а в денежном выражении — более чем в шесть раз выше, отметили в компаниях. Оценки других ритейлеров несколько разнятся: по данным «Евросети», рынок вырос на 15% в количественном выражении и на 26% в денежном, а по данным «Связного» — на 5% и 15% соответственно. При этом, как сообщалось ранее, в 2017 году рынок ноутбуков показал рост впервые за пять лет.

Состав лидеров рынка изменился. Так, в топ-5 брендов по продажам в штуках, по данным «Связного», вошли Lenovo (23%), Asus (20%), HP (20%), Acer (17%) и Apple (5,5%). Годом ранее Asus лидировал, а Apple не входила в пятерку, уступая Dell. Asus при этом сохраняет лидерство по выручке с долей 21%, у Lenovo — 19%, HP — 17,5%, у Acer и Apple — по 15%. Количество проданных ноутбуков Lenovo увеличилось на 8% к первому кварталу 2017 года, в результате чего бренд вышел на лидерские позиции, сильный рывок сделал и HP, продажи которого в штуках выросли на 18%.

В «Евросети» всплеск роста продаж ноутбуков связывают с тем, что все больше пользователей отказываются от стационарных компьютеров.