«Связной»: доля «больших» смартфонов в России впервые превысила 50%

Ритейлер «Связной» подготовил аналитический отчет о предпочтениях российских пользователей в сегменте смартфонов, где отмечается, что в ноябре 2016 года свыше половины российских покупателей смартфонов отдали предпочтение устройствам с диагональю более 5 дюймов. Доля гаджетов с «большим» дисплеем впервые в истории превысила 50% от всех реализованных «умных» телефонов на нашем рынке.

Согласно данным «Связного», по итогам всего 2016 года фаблеты также впервые в истории сформировали 50% выручки розничных компаний от реализации смартфонов против 39% годом ранее. В штуках доля планшетофонов в январе-декабре составила 46% (в 2015 году – около 30%). Утверждается, что всего в России в прошлом году было продано более 12 млн фаблетов на сумму почти 165 млрд рублей. Продажи таких гаджетов за год выросли на 60% как в штуках, так и в рублях.

Наиболее популярными у российских покупателей в 2016 году стали смартфоны с диагональю от 5 до 5,5 дюймов. Доля таких устройств в штуках на российском рынке «умных» телефонов в 2016 году выросла с 26% до 39% от всех реализованных «умных» телефонов. Смартфоны с диагональю свыше 5,5 дюймов в 2016 году также стали более востребованными – россияне приобрели 1,7 млн гаджетов с самым большим дисплеем против примерно 1,1 млн годом ранее. Доля 5,5-дюймовых смартфонов на рынке за год увеличилась, но пока не превышает 7% — фаблеты с диагональю выше 5,5 дюймов все еще продолжают набирать популярность.