Стриминг обеспечивает 3/4 выручки RIAA

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний опубликовала финансовый отчет за первую половину 2018 года, который продемонстрировал очередное усиление позиций стриминговых сервисов. Выручка в годовом сравнении выросла на 10%, с 4,2 млрд долларов до 4,6 млрд долларов, но основную его часть обеспечили стриминговые сервисы и музыка по подписке. В первой половине 2015 года пользователи таких сервисов смогли сгенерировать первый миллиард долларов прибыли, но затем рост продолжился, достигнув в этом году отметки в 3,4 млрд долларов. Или же более 75% от всей выручки американских звукозаписывающих компаний. В перспективе ситуация не изменится, поскольку ежемесячно у платных сервисов появляется миллион новых подписчиков, что намного превышает традиционные источники доходов индустрии. И это негативно сказывается на более привычных видах продаж — оплате скачивания музыки и рингтонов. Если в первой половине 2015 года это приносило более миллиарда долларов прибыли, то теперь доход сократился вдвое: с 1,245 млрд долларов до 562 млн долларов. Продажи CD упали на 41% за то же время. С другой стороны некоторые физические носители сумели продемонстрировать даже рост продаж. Виниловые пластинки выросли на 13%, так что самый классический вариант все еще в ходу, несмотря на наступившую цифровую эпоху.