Успех на YouTube как правило не приносит прибыли

Многие люди стремятся стать популярными на YouTube, полагая, что это принесет им материальную выгоду, однако, как показывает статистика, это вовсе не взаимосвязанные вещи. Можно быть успешным по числу подписчиков и просмотров, но вовсе не получать от этого прибыли выраженной в денежном эквиваленте. Согласно исследованиям профессора Матиаса Бертля (Mathias Bärtl) из Оффенбургского университета, 96,5% всех каналов на YouTube с подключенной монетизацией зарабатывают в год менее 12 тысяч долларов. А 3% наиболее смотримых каналов в среднем приносят своим владельцам всего 16 800 долларов в год. При том, что каждый из них имеет количество просмотров более 1,4 миллиона в месяц. И здесь надо учитывать, что максимум просмотров и прибыли приносят только топовые каналы. Их всего 1%, но они имеют уже от 2,2 миллиона просмотров в месяц до 42,1 млн просмотров. В своем исследовании профессор Бертль принял за условие что тысяча просмотров приноси 1 доллар прибыли, хотя в реальности неизвестно, сколько именно платит YouTube каждому конкретному каналу. Цифры могут варьироваться от 35 центов до 5 долларов, кроме того, они не учитывают спонсорские выплаты за рекламу непосредственно в ролике. Представители YouTube не разглашают сведения о доходах каналов, но отмечают, что ежегодно число каналов, доход которых исчисляется сотнями тысяч долларов в год возрастает на 40%. Однако, статистика собранная Бертлем указывает, что для начинающих видеоблоггеров ситуация только ухудшается. Если в 2006 году на долю топ 3% приходилось 63% от всех просмотров, то спустя 10 лет они получают уже 9 из 10. А 85% каналов имеют менее 458 просмотров за месяц, что не позволяет говорить о какой-либо прибыльности.