Юристы Apple доказали права компании и на груши

Компания Apple известна достаточно агрессивной защитой своих патентов, включая патенты на дизайн. Сегодня стало известно о том, что Европейская комиссия по правам на интеллектуальную собственность (European Union Intellectual Property Office) признала, что практически любой фрукт, если его силуэт используется в качестве логотипа, ведет к смешению с логотипом компании Apple, а потому не может быть использован. Судебный спор, приведший к такому достаточно абсурдному решению, шел с 2014 года между компанией из Купертино и Pear Technologies, производящей софт и сервисы по цифровому картографированию. Претензия со стороны Apple была в том, что компании работают на одном поле деятельности и логотип Pear Technologies похож до степени смешения с логотипом в виде надкушенного яблока. Можете сами оценить насколько:

pear-apple

Причем компания Pear Technonogies свой логотип уже меняла:

pear-apple-huh

Но решение евробюрократов оказалось неизменным и таким, что под него можно подогнать практически любой логотип, на котором будет силуэт любого фрукта. Поскольку чиновников не смутило даже наличие в их же собственном заключении фраз, которые исключают схожесть логотипов. Окончательный вердикт обвиняет Pear Technologies в том, что их логотип вызовет в памяти покупателя более известный бренд, поскольку в общих чертах он имеет сходство, хотя графически это разные изображения. Поскольку при желании можно признать, что лимон тоже вызывает ассоциацию с яблоками, то у компании Apple открывает достаточно широкое поле для поиска других логотипов, нарушающих их права на интеллектуальную собственность.