Яндекс обучит AliExpress русскому языку

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на заявление представителя AliExpress Антона Пантелеева, китайская торговая площадка хочет научить свои сервисы русскому языку. Для этих целей компания наняла четырёх инженеров из «Яндекса» для улучшения качества поиска и лингвистики. С его слов, у компании сейчас нет локализованного для России поискового движка и команде выходцев из «Яндекса» предстоит научить поисковик выдавать внятные результаты и ранжировать выдачу. В «Яндексе» они отвечали за аналогичное направление, отметил Пантелеев. Сейчас развитием русскоязычного поиска в компании занимается чуть больше 10 человек.

Сегодня поиск AliExpress не учитывает русскую морфологию, поэтому названия товаров могут быть некорректно переведены с других языков. Компания хочет, чтобы новый поиск правильно подбирал синонимы, исправлял ошибки, мог подсказывать пользователю, упорядочивать и персонализировать поиск, перечисляет Пантелеев. Поисковик будет работать как для AliExpress, которая доставляет из-за границы товары китайских производителей, так и для Tmall, где продаются глобальные бренды.