Samsung захватил 70% рынка шлемов виртуальной реальности

О том, что компания Samsung более чем успешна на рынке виртуальной реальности известно. Но всегда, когда упоминается GearVR вспоминают и его аналоги: Vive или Oculus. Однако, как следует из анализа рынка рынка VR, проведенного компанией Superdata, это совершенно напрасно. Samsung установил абсолютное доминирование на этом рынке, захватив более 2/3. За 2016 год корейская компания поставила на рынок 4,5 миллиона шлемов виртуальной реальности. Ближайший конкурент, компания Sony, с моделью шлема для консолей Playstation осталась далеко позади, продав только 750 тысяч устройств. Более никому не удалось преодолеть даже отметку в полмиллиона проданных шлемов. HTC Vive – 420 тысяч, Google Daydream – 260 тысяч, Oculus Rift – 240 тысяч устройств. Однако, в случае с Samsung причина огромной популярности может крыться в том, что GearVR распространяется бесплатно с флагманскими смартфонами, поэтому реальная выручка компании от поставок своих шлемов не будет такой уж высокой.

Общий объем рынка виртуальной реальности оценивается в 1,8 млрд долларов. При этом большая его часть приходится на игры для ПК — 718 млн. Еще 687 млн долларов — смартфоны и только 411 млн на долю игровых консолей. При этом сессии с компьютера или консоли в среднем длятся 12 минут, тогда как со смартфона — 7 минут. Впрочем, это на том же уровне, что и сессии мобильных игр, а сам факт того, что встречаются пользователи проводящие до получаса в день в виртуальной реальности со смартфона, уже говорят о большом потенциале этого сегмента. Наиболее прибыльной игрой в данном сегменте стала Job Simulator, которой распространение вместе с GearVR бесплатно не помешало выручить 3 миллиона долларов прибыли.

vr-1 vr-2