Xiaomi рассчитывает продать 100 миллионов смартфонов за год

Компания Xiaomi уже второй раз ставит перед собой амбициозную задачу по превышению магического числа в 100 миллионов проданных за год смартфонов. Однако, первая попытка завершилась не ростом, а сокращением продаж, когда в 2016 году у компании случился резкий спад продаж и от заветной круглой цифры она оказалась очень далеко. Но 2017 год был для компании очень успешным, продажи составили в итоге около 90 миллионов аппаратов, так что заявление о преодолении отметки в 100 миллионов не выглядит совсем уж непродуманным. Впрочем, есть и определенные аргументы не в пользу Xiaomi. По оценкам IDC китайский рынок несколько просел, продажи сократились на 5%, так что ставка на внутренний рост может не сработать. Бренды Oppo и Vivo уже отметили двухзначное сокращение своих продаж, а Huawei ведет не менее агрессивную политику продвижения на внешних рынках. Для Xiaomi это в первую очередь Индия, где бюджетные смартфоны пользуются большим спросом. Но это вряд ли поможет компании получить большую прибыль, даже удержав продажи на уровне 1 квартала 2018 года, когда линейки Mi и Redmi продавались в количестве 10 миллионов устройств за месяц. Простая математика говорит, что в таком случае компании должна реализовать за год 120-150 миллионов аппаратов, но на рынке арифметика редко оказывается верной.